Навесы для машины. Виды и особенности сборки конструкций

Если стоит вопрос о том, что следует возвести на участке для автомобиля, гараж или навес, ответ очевиден – первый вариант. Но, не всегда есть возможность строить полноценную постройку со стенами, въездными воротами и хорошим перекрытием с кровлей. В таком случае лучше собрать простейшее накрытие — навесы для машины, защищающие автомобиль от осадков и солнечных лучей.

Однако какой тип постройки выбрать, как спроектировать ее, и что за материалы использовать?

При каких условиях навес лучше гаража

навес для машины

Говорить о том, что накрытие обойдется дешевле гаража, как-то даже некорректно, это абсолютно разнотипные постройки. Но, выбор часто заключается даже не в строительной смете, а в определенных условиях.

  • Во-первых, размеры участка не всегда позволяют возвести еще одну капитальную постройку (чаще всего 1 участок ограничен 6-10 сотками).
  • Во-вторых, конфигурация частного надела не всегда способствует размещению дополнительных построек, а также удобному подъезду.
  • В третьих, нет необходимости строить гараж, например на даче, где в лучшем случае машина стоит 2 месяца.

Также навес выигрывает в сравнении с гаражом при сочетании вышеперечисленных условия, и минимум двух автомобилей, для которых потребуется строительство постройки сравнимой с небольшим домом.

На заметку
Конечно недостатков у простейшего накрытия для авто много, но чаще всего его сборка диктуется необходимостью или, в крайнем случае, ограниченным бюджетом.

Какой тип навеса выбрать

виды навесов для машин

Навес для авто — это простейшая конструкция, состоящая из крыши, установленной на определенные точки опоры. Однако при планировании строительства стоит задуматься о типе такой постройки. Классифицировать данное строение можно по следующим признакам.

1По типу настила крыши. В качестве кровельного материала можно применять все известные виды: шифер, металлочерепицу, профнастил, мягкую черепицу, поликарбонат и прочие. Важно чтобы крыша выполняла свою работу, а также выдерживала нагрузки. Как итог — под кровельный настил подбирается соответствующий тип несущих конструкций.

2Взависимости от каркаса. Чаще всего навесы для автомобилей делят на три большие группы: с деревянными основаниями, стальными, и комбинированными. В последнем варианте могут сочетаться даже опоры из стеновых материалов (кирпича, блоков и прочих), и стропильной системы из металла или древесины.

3По геометрии кровельного настила. Как и в любой постройке крыша навеса должна эффективно отводить осадки. Поэтому по конфигурации их можно поделить на следующие типы: арочные, плоские, двухскатные.

4По размещению опорных точек. Количество опор зависит от того, как планируется возводить навес для машин. Можно использовать одностороннюю или двухстороннюю схему расположения несущих столбов. Их можно сократить до 3 штук, если один край кровли крепить к стене дома. Чаще всего собирается конструкция с двухсторонним расположением опор в количестве от 4-6 штук и более при больших навесах.

Такая классификация учитывается на стадии проектирования, от чего будет отталкиваться вся строительная смета, и типы материалов.

Изготовление проекта навеса для автомобиля

изготовление проекта навеса для автомобиля

Прежде чем приступить к планированию конкретного типа постройки, стоит еще учесть некоторые требования к строительству навесов для машин на участке.

  • В соответствии СНиПу «О планировке и застройке участков» навесы или гаражи можно возводить непосредственно на красной линии улиц.
  • Подобные автостоянки могут быть отдельно стоящими или пристроенными к жилому дому.
  • Желательно чтобы навес предохранял автомобиль от прямых солнечных лучей на протяжении всего дня.
  • Размеры должны соответствовать габаритам машин. При этом должно быть свободное пространство, позволяющее доступ со всех сторон к авто.

Чтобы соблюсти такие факторы, нужно провести расчеты параметров навеса под соответствующий тип машины, а также для гармоничного сочетания с домом и другими постройками на участке.

Расчет габаритов навеса для автомобилей

расчет габаритов навеса для автомобилей

  • При расчетах параметров навеса нужно учесть количество машин и их габариты.
  • 1 легковой автомобиль. В основном 1 легковой автомобиль можно свободно разместить на площадке размерами 5500×3000 мм (Длина и ширина соответственно). Но для более удобного доступа к машине со всех сторон, а также маневрирования в ширину стоит увеличить до 3500-3700 мм.

Однако кроме самой площадки под навесом для стоянки, стоит учитывать то, что вылет карнизов кровли должен быть больше – по 500-600 мм с каждой стороны.

  • 2 легковых автомобиля. Для свободного расположения двух машин нужно увеличить пространство, чтобы обеспечить свободное размещение техники, доступ к ней, и беспроблемное отпирание и запирание дверей.

Оптимально сделать навес для парковки двух легковых автомобилей с длиной площадки 5500 мм и шириной минимум 6000 мм. Но, и в этом случае последний параметр лучше увеличить на 500 мм.

Совет
Не стоит забывать о карнизах, которые должны выступать от кромок площадки минимум на 500 мм!
  • Высота навеса для автомобиля. Высоту расположения перекрытия рассчитывают так, чтобы можно было комфортно эксплуатировать постройку, а также беспрепятственно запарковать автомобиль.

Минимальная высота навеса должна быть не ниже 2000 мм, оптимально сделать ее в пределах 2200 мм. Однако при парковке более высоких автомобилей (например, пассажирско-грузовых, грузовых) придется увеличить этот параметр, но при этом обязательно удлинить карнизы, для предотвращения затекания воды.

На заметку
Слишком высокие навесы не эффективны, так как осадки будут попросту задуваться под крышу!
  • Эргономика конструкции. Если навес для парковки проектируется впритык к дому или другим капитальным строениям, стоит учесть, что для удобной эксплуатации потребуется минимум 600 мм с каждой из сторон для нормального доступа и отпирании дверей авто.
На заметку
Далеко не обязательный, еще один элемент — это смотровая яма. Конечно, чаще ее делают в гараж. Но и под навесом возможно ее устройство. Стоит помнить, что ширина ямы должна быть минимум на 200 мм меньше от расстояния между колесами машины!

Поэтапное проектирование навеса

деревянный навес для машины

Изначально под сборку навеса подготавливается место строительства. Затем в соответствии со сложившимися условиями можно приступать к проекту постройки.

  • Первое, что нужно сделать — обеспечить удобный подъезд к будущему навесу, желательно чтобы он не имел поворотов, усложняющих маневры автомобиля.
  • Второе, следует прикинуть рельеф окружающего участка. Навес не должен располагаться в низине. Если данного фактора не избежать, его можно ликвидировать, создав насыпь, с дренажом или ливневками.
  • Всю площадку нужно выровнять, это намного проще сделать изначально, чем уже после сборки самого накрытия.
  • Под опоры обязательно готовятся площадки с полным удалением всех препятствий (корней, пней, камней).
  • При близком расположении деревьев, стоит учесть высоту будущей конструкции. Нависающие низко ветви следует срезать.
  • Поле очистки и выравнивания поверхности, площадь будущего навеса следует отбить колышками.

Когда участок готов, составляется проект с последующим монтажом постройки.

Монтажные этапы

Весь алгоритм строительства навеса для автомобиля можно разбить на несколько этапов проводимых в строгой очередности.

  • Установка опор. Технологии работ должны соответствовать материалу, из которого изготавливаются стойки накрытия. Металлические и бетонные столбы бетонируют, деревянные, лучше всего закрепить к заранее установленным кронштейнам (элементарно установить отрезки швеллера). Под кирпичные или блочные опоры готовят фундаментное основание с армированием.
  • Сборка стропильной системы. Также придерживаются технологий соответствующих материалам. Для металлических ферм потребуется комплекс сварочных работ, а деревянные стропила можно крепить болтами или гвоздями.
  • Кровельные работы. Осуществляются по технике зависимой от типа кровельного настила.
  • Оформление площадки. На данном этапе выбор также довольно большой, от мощения плиткой или каменной брусчаткой до простого бетонирования всей стоянки. В этом случае также следует озаботиться уклоном в сторону ливневки или водостоков, для удаления талой воды, а также стока в процессе мойки машины.

Планируя сооружение простейшего накрытия для автомобиля, не стоит забывать о допустимых нагрузках. Стропильная система должна быть прочной и способной выдерживать значительные осадки в виде снега, а также сильный ветер.

stylekrov..ru
Добавить комментарий